Снижение материалоёмкости дорожного строительства — приоритет учёных НИУ МГСУ
В НИУ МГСУ разрабатывается технология самоуплотняющихся конструкционных лёгких бетонов для дорожного строительства. Она позволит снизить материалоёмкость дорожного строительства до 30% за счёт снижения удельного веса конструкций, при этом их несущая способность сохранится.
Самоуплотняющийся конструкционный лёгкий бетон — это особый вид бетона, который предназначен для применения в монолитном строительстве при возведении объектов дорожной инфраструктуры — мостов, эстакад, переходов.
Отечественный опыт использования конструкционных лёгких бетонов в дорожном строительстве для строительства мостов известен с 30-х годов прошлого века.
Главным отличием от тяжелого бетона является низкая плотность, что помогает значительно снизить вес железобетонных конструкций, давление на фундамент, но при этом сохранить прочностные показатели, а также повысить энергоэффективность (улучшить тепло- и звукоизоляционные показатели) зданий.
Одна из важных особенностей самоуплотняющегося конструкционного лёгкого бетона — он не требует дополнительного внешнего воздействия при укладке, то есть вибрации или утрамбовки. К обычным бетонным смесям приходится применять вибрирование, чтобы избежать появления воздушных пор и расслоения, уменьшающих прочность бетона. Свойства самоуплотняющегося бетона позволят сохранить однородность смеси без дополнительных усилий, следовательно, сократить трудозатраты и время на стройплощадке.
|